Для
кого-то с этих автомобилей начинается малый бизнес, для кого-то –
счастливая семейная жизнь. А иногда – и то, и другое одновременно.
Компактные универсалы – именно так называют в Европе машины, подобные Skoda Roomster, Renault Kangoo и Peugeot Partner. «Каблучки» – это уже российское определение. Остается только понять, можно ли говорить о них как об «одноклассниках».
«Крошки с лукошком». – Такая детская сентенция вертелось у меня на
языке во время теста. А что? Это действительно весьма компактные
машинки: самый длинный – Renault Kangoo – недотягивает до 420 см! Зато
«лукошки» у каждого – ого-го!
Образно говоря, эти автомобили пришли к нам из разных миров. Для
Peugeot Partner и Renault Kangoo основная задача – перевозка груза,
тогда как Skoda Roomster – выросший из Fabia практичный «семьянин» с пропорциями, нарушенными «в пользу» багажника и заднего ряда сидений.
Но, вместе с тем, первые два не исключают радушие к пассажирам, а
Roomster предлагает большой грузовой отсек. И стоит проверить,
конкуренты они или имеют лишь портретное сходство.
Один из рекламных символов Roomster – некий агрегат с передком
самолета и «кормой» домика. Выглядит эффектно; да и рекламный посыл
интересен: символизирует эта композиция вечное желание потребителя
получить все и сразу – практичный и, в то же время, нескучный
автомобиль.
Классическая «фабиавская» мордашка переходит в дутые боковины и
непомерно высокую крышу. Разве перед нами – трудяга-«каблук»? Нет,
скорее демонстрация новейшего подхода к созданию небольшого семейного
автомобиля.
Стоящий рядом Peugeot Partner застенчиво прячет свои почти
квадратные глаза-фары. Этот герой малого бизнеса на рынке 12 лет, но
изо всех сил скрывает свой возраст. Почти плоские кузовные панели
соседствуют с геометрически правильными формами всего автомобиля в
целом.
Задние боковые двери, в отличии от Roomster, в Partner сдвижные, что
и понятно – коммерческая составляющая Peugeot подразумевает, что машина
будет много толкаться по запруженным торговым улочкам.
Renault Kangoo, кажется, не до конца расстался с имиджем развозного
грузовика. Точнее, универсальной машины, чье предназначение – ежедневно
доставлять продукты в ларьки или пиццу в офисы. Крыша высоченная!
Задние створки – как двери супермаркета! Впрочем, в Европе такие
машинки все равно упорно зовут «универсалы». Да, глядите, вот он,
пассажирский ряд сидений, и даже две сдвижные двери – по обе стороны.
Внешне Kangoo очень похож на Partner, но с поправкой на рост – Renault заметно выше.
А вот заявленную производителем «дизайнерскую экспрессию» мы так и не
нашли, как ни старались. Поэтому самое время открыть двери: главные
достоинства машин должны быть внутри.
Практичный хозяин начнет оценку салона таких машин не спереди, а сзади. Так и поступим.
Распашные двери Peugeot могут открываться на 90 градусов, а со
снятым ограничителем – и на все 270. В Renault – та же «лепота», разве
что ограничитель снимать не так удобно (он не накидной, а «входит»
внутрь двери); к тому же, добротно смазан маслом: без перчаток лучше не
подходить!
А вот в «Шкоде» все «по легковому» – задняя дверь открывается вверх.
Проем получается самый скромный (см. замеры), да и порожек багажника
мешает разгрузке «волоком». Наконец, груза на борт Roomster берет 515
кг – это на 115 кг меньше, чем Partner, и на 125 – чем Kangoo. Наконец,
у Peugeot и Renault полы грузовых отсеков – ровные, и отделаны
износостойким пластиком; в Skoda же постелен красивый, но не слишком
практичный серый ворс.
Зато задние пассажиры Roomster явно почувствуют себя «персонами
грата». К их услугам – и чрезвычайно удобная дверь (обычная, распашная,
но высокая и с широченным проемом), и раздельные, хорошо отформованные
сиденья с индивидуальной регулировкой.
Удобство посадки в Partner и Kangoo пассажиры оценят разве что на
плотной парковке. Сами дверные проемы и у того, и у другого автомобиля
узковаты, а задние диваны приемлемы разве что для недолгих путешествий.
Усевшись на водительское место Partner и взявшись за баранку,
хочется потребовать с пассажиров плату за проезд: все очень
«по-маршруточному». Как ни регулируй руль (можно только по высоте),
посадка все равно остается автобусной. Рычаг коробки притаился где-то
внизу – высокому водителю придется за ним тянуться. Зато обзор –
феноменальный на все четыре стороны, а места над головой хватит, чтобы
зимой не снимать ушанку.
В интерьере глазу зацепиться не за что, разве что сам руль порадовал симпатичным исполнением и удобной для хвата формой.
Салон
...
Читать дальше »