Для
кого-то с этих автомобилей начинается малый бизнес, для кого-то –
счастливая семейная жизнь. А иногда – и то, и другое одновременно.
Компактные универсалы – именно так называют в Европе машины, подобные Skoda Roomster, Renault Kangoo и Peugeot Partner. «Каблучки» – это уже российское определение. Остается только понять, можно ли говорить о них как об «одноклассниках».
«Крошки с лукошком». – Такая детская сентенция вертелось у меня на
языке во время теста. А что? Это действительно весьма компактные
машинки: самый длинный – Renault Kangoo – недотягивает до 420 см! Зато
«лукошки» у каждого – ого-го!
Образно говоря, эти автомобили пришли к нам из разных миров. Для
Peugeot Partner и Renault Kangoo основная задача – перевозка груза,
тогда как Skoda Roomster – выросший из Fabia практичный «семьянин» с пропорциями, нарушенными «в пользу» багажника и заднего ряда сидений.
Но, вместе с тем, первые два не исключают радушие к пассажирам, а
Roomster предлагает большой грузовой отсек. И стоит проверить,
конкуренты они или имеют лишь портретное сходство.
Один из рекламных символов Roomster – некий агрегат с передком
самолета и «кормой» домика. Выглядит эффектно; да и рекламный посыл
интересен: символизирует эта композиция вечное желание потребителя
получить все и сразу – практичный и, в то же время, нескучный
автомобиль.
Классическая «фабиавская» мордашка переходит в дутые боковины и
непомерно высокую крышу. Разве перед нами – трудяга-«каблук»? Нет,
скорее демонстрация новейшего подхода к созданию небольшого семейного
автомобиля.
Стоящий рядом Peugeot Partner застенчиво прячет свои почти
квадратные глаза-фары. Этот герой малого бизнеса на рынке 12 лет, но
изо всех сил скрывает свой возраст. Почти плоские кузовные панели
соседствуют с геометрически правильными формами всего автомобиля в
целом.
Задние боковые двери, в отличии от Roomster, в Partner сдвижные, что
и понятно – коммерческая составляющая Peugeot подразумевает, что машина
будет много толкаться по запруженным торговым улочкам.
Renault Kangoo, кажется, не до конца расстался с имиджем развозного
грузовика. Точнее, универсальной машины, чье предназначение – ежедневно
доставлять продукты в ларьки или пиццу в офисы. Крыша высоченная!
Задние створки – как двери супермаркета! Впрочем, в Европе такие
машинки все равно упорно зовут «универсалы». Да, глядите, вот он,
пассажирский ряд сидений, и даже две сдвижные двери – по обе стороны.
Внешне Kangoo очень похож на Partner, но с поправкой на рост – Renault заметно выше.
А вот заявленную производителем «дизайнерскую экспрессию» мы так и не
нашли, как ни старались. Поэтому самое время открыть двери: главные
достоинства машин должны быть внутри.
Практичный хозяин начнет оценку салона таких машин не спереди, а сзади. Так и поступим.
Распашные двери Peugeot могут открываться на 90 градусов, а со
снятым ограничителем – и на все 270. В Renault – та же «лепота», разве
что ограничитель снимать не так удобно (он не накидной, а «входит»
внутрь двери); к тому же, добротно смазан маслом: без перчаток лучше не
подходить!
А вот в «Шкоде» все «по легковому» – задняя дверь открывается вверх.
Проем получается самый скромный (см. замеры), да и порожек багажника
мешает разгрузке «волоком». Наконец, груза на борт Roomster берет 515
кг – это на 115 кг меньше, чем Partner, и на 125 – чем Kangoo. Наконец,
у Peugeot и Renault полы грузовых отсеков – ровные, и отделаны
износостойким пластиком; в Skoda же постелен красивый, но не слишком
практичный серый ворс.
Зато задние пассажиры Roomster явно почувствуют себя «персонами
грата». К их услугам – и чрезвычайно удобная дверь (обычная, распашная,
но высокая и с широченным проемом), и раздельные, хорошо отформованные
сиденья с индивидуальной регулировкой.
Удобство посадки в Partner и Kangoo пассажиры оценят разве что на
плотной парковке. Сами дверные проемы и у того, и у другого автомобиля
узковаты, а задние диваны приемлемы разве что для недолгих путешествий.
Усевшись на водительское место Partner и взявшись за баранку,
хочется потребовать с пассажиров плату за проезд: все очень
«по-маршруточному». Как ни регулируй руль (можно только по высоте),
посадка все равно остается автобусной. Рычаг коробки притаился где-то
внизу – высокому водителю придется за ним тянуться. Зато обзор –
феноменальный на все четыре стороны, а места над головой хватит, чтобы
зимой не снимать ушанку.
В интерьере глазу зацепиться не за что, разве что сам руль порадовал симпатичным исполнением и удобной для хвата формой.
Салон Kangoo напоминает сталинские квартиры. Где там потолок? Во-он
там, высоко! Пожалуй, не хватает только гипсовой лепнины по периметру.
Вот и антресоль есть: полка над ветровым стеклом легко вместит зонтик
или атлас, а заодно – и все тома «Войны и мира».
Все остальное – однообразный серый пластик без каких-нибудь ярких
элементов. Зато посадка более удобная, чем в Peugeot: руль наклонен к
водителю, да и за рычагом тянуться не приходится.
Попадая же внутрь Skoda Roomster, сам с собой начинаешь играть в
игру «найди 10 отличий». У всех «Шкод» салоны – одинаковые! Одна и та
же комбинация приборов, те же три «крутилки» на «бороде» консоли…
Зато пластик не выглядит бедным, сиденья – по-немецки жесткие, с
хорошей боковой поддержкой, а посадка за рулем может служить эталоном
для машин малого класса. Вот она, «самолетная» часть с рекламного
символа! Эргономика и удобство здесь в почете.
Все тестовые машины оснащены одинаковыми – по объему – моторами 1.4. Но характеры у автомобилей очень разные.
Органы управления Peugeot чрезвычайно чувствительные. Если не
сказать «дерганые». Одно неосторожное нажатие на газ сильнее требуемого
– и ощутимо слышится удар в трансмиссии. Не по нраву Peugeot такой
стиль вождения! Renault едет намного мягче. Тут сказываются и иные
настройки подвески, и не столь чувствительная педаль газа.
Рулевое управление Partner больше подходит для города: легкое, почти
без обратной связи, оно, тем не менее, сослужит хорошую службу в
маневрах по запруженным улицам.
У Kangoo оно куда более острое, с очень неплохим реактивным усилием.
Стихия такой машины – какая-нибудь трасса «среднего боя». Не спасует
Renault и на плохом покрытии: у него, из нашей тройки, – самые длинные
ходы подвесок и весьма неплохой клиренс (180 мм). Так что, на разбитом
участке дороге Kangoo обошел всех.
Испытание на ходу Skoda Roomster хочется выделить в отдельную главу
или даже в статью. Вот где все становится на свои места! Цепкий, острый
в управлении, этот автомобильчик демонстрирует превосходные ходовые
качества. Руль – с очень ясным усилием, коробка передач – с четким,
коротким ходом рычага провоцируют на активную езду. Мотор TSI отлично
откликается на газ, и радует, ко всему, неплохой тягой «на низах».
Собственно, технологии Volkswagen,
реализованные в чешском «компакте», заслуживают по меньшей мере
уважения. И вызывают желание задержаться в Roomster еще несколько
кругов.
В заключение необходимо отметить, что автомобили, представление в
этом тесте, не слишком популярны в России. Видимо, и Peugeot Partner, и
Renault Kangoo воспринимают у нас исключительно как мини-грузовики –
«места в партере» в них достаются предметам неодушевленным: т. е.
совсем не требовательным к комфорту. Посему и спрос на эти машины
невелик – грузы перехватывают более дешевые отечественные модели.
Skoda Roomster показывает, каким должен быть компакт-вэн с пометкой
«семейный»: он не слишком приспособлен для постоянной
загрузки-разгрузки, хотя и не уступает «каблучкам» в возможностях
трансформации салона.
А в плане комфорта и ходовых качеств Roomster обставляет Partner и Kangoo в два счета: легковые корни, знаете ли…
Текст: Александр Михайлов
Источник: http://www.kolesa.ru/