Сегодня человеку, приходящему в салон Skoda, могут предложить все, что угодно: капучино, конфету, корриду, фламенко, бриллиант, шторм и даже черную магию. Все это - названия цветов, в которые красят Skoda Fabia, но несмотря на разное происхождение их имен, у всех них есть одна общая деталь - большинство из них очень яркие, ну а побывавшая у нас на тесте машина (цвет желтый спринт) - это вообще взрыв позитива.
Впрочем, покрашена машина не вся. Передние и боковые стойки остались черными, что при тонировке создает полную иллюзию единой черной вставки между крышей и плечевой линией автомобиля. Это позволило замаскировать возросшую высоту машины и, сделало ее похожей на мотоциклетный шлем. Яркий цвет и черное забрало так и манят к себе - кажется, что внутри этого шлема на колесах ты попадешь в футуристический командный пункт, что-то вроде тех, которые, если верить японским мультикам, непременно скрываются в головах гигантских роботов.
К сожалению, достаточно открыть дверь, чтобы понять, что это совсем
не так. После ослепительно яркой внешности, интерьер кажется удручающе
серым. Глазу зацепиться решительно не за что, не спасает и подсветка
приборов, которая у Fabia уныло-зеленая. В салоне так скучно, что
хочется скорее уже доехать до куда-нибудь, поэтому без лишних
проволочек заводим Fabia, и - в путь.
Skoda Fabia II (2007)Skoda Fabia II (2007)
Когда мотор запущен и машина легко ныряет в автомобильный поток о сером внутреннем мире вновь забываешь. Как и у появившегося немногим ранее брата Fabia - Roomster, с умением жить в городе у чешской малышки полный порядок. Долгий роман с Volkswagen превратил Skoda едва ли не в эталон городской машины. Первое поколение Fabia за семь лет раскупили в количестве превышающим полтора миллиона машин, похоже новая побьет этот рекорд.
Подвеска на редкость нежна к пассажирам. Можно практически не сбавлять скорость перед колдобинами и забыть о стыках на эстакадах - Fabia съест все это так легко, что водитель и не заметит. Все это настораживало - ведь за подобные подвиги обычно приходится расплачиваться слабыми показателями в предельных режимах. Однако Fabia опровергла это предположение - по моему обычному маршруту мы с ней прошли гораздо быстрее, чем я езжу обычно. Дело в том, что высокие скорости в поворотах на Fabia не воспринимаются какой-то авантюрой - она достаточно цепко стоит на своих четырех, чтобы водитель мог позволить себе на дороге лишнее. Если же он переборщит - есть ESP, которая ненавязчиво расставит все на свои места.
Немецкое родство чувствуется во всем в этой машине. Четкость
переключения передач идеальная. В итоге я поймал себя на том, что даже
после нескольких часов в пробке, когда я, казалось бы, имел возможность
вдоволь наиграться в рычаг КПП, стою на светофоре и просто так
перещелкиваю передачи, наслаждаясь точностью работы этого механизма. Я
не буду углубляться в описание остальных органов управления, но,
поверьте, и они работают отлично. Сбалансированное усилие на руле лишь
добавляет езде на Fabia азарта. Но все же главная заслуга принадлежит
двигателю.
Skoda Fabia II (2007)Skoda Fabia II (2007)
86-сильный 1,4 по паспорту разгоняют 1060 кг чешско-немецкого железа до
100 км/ч за 12,3 сек, но делают это так, что кажется, что динамика у
машины выше. Возможно, это только обман зрения и прочих чувств, но
ехать прикольно и по-другому не скажешь. Сразу хочется сновать из ряда
в ряд, стартовать в лидерах со светофоров и крутить мотор в красную
зону. Все это машина делает легко и с удовольствием. Skoda Fabia любит
высокие обороты и стрелка тахометра быстро взлетает к ним, в итоге,
переключение на вторую проходит с заметным ударом под зад и
красноречивым миганием лампочки ESP, свидетельствующимм о том, что
колеса срываются в прокруты и ASR приходится поработать.
Правда, за такие поездки приходится расплачиваться. Машина с 1,4
просит вознаграждение, которое в ее варианте заключается в расходе
топлива, вполне сопоставимым с аппетитами автомобилей с 1,6.
Обещанные 8,6 л на 100 км/ч Skoda быстро превышает литра на три. Зато в
городском потоке на Fabia никогда не чувствуешь себя слабым звеном,
поэтому я ни секунды не сомневался посигналив на светофоре
зазевавшемуся Hummer.
С тех больше кнопку сигнала я больше не трогал. И дело не в том, что
за подобную наглость американский монстр переехал меня и закатал в
асфальт. Проблема в другом - в голосе. Сигнал Fabia звучит наредкость
противно. Это какой-то фальцет, как будто машину кастрировали. И кто
решил, что именно таким писком симпатяга-Fabia должна обращаться к миру?
Skoda Fabia II (2007)Skoda Fabia II (2007)
Этот звук вернул меня на землю. Я осмотрел серо-черный поток машин
вокруг моей желтой бестии и почувствовал себя человеком, который грубо
нарушил дресс-код. Как назло, тут же всплыли в памяти, неизвестно
откуда взявшейся там данные соцопросов, в которых женщины уверяли, что
у всех мужиков, покупающих желтые машины проблемы в сексе. В пару к
этому факту нашелся и еще один: слабость к желтому - один из симптомов
шизофрении. Настроение было испорчено, но не надолго.
Стоило в пробке забрезжить просвету, как я уже в который раз с удовольствием перевел рычаг КПП на первую передачу и быстро нырнул в получившуюся щель. Нет, все-таки Fabia должна быть именно такой. После пресного прошлого поколения она наверстывает упущенное, как демобилизовавшийся из армии и яркий цвет ей только к лицу.
Я уже упоминал возросшую высоту машины, так вот - внутри это обернулось неожиданно большим салоном. Не уверен, что пять мужиков будут счастливы в долгом путешествии, но за то что четверым в Fabia будет хорошо - ручаюсь. Может не хватить места, разве ч ... Читать дальше »